Районный Дворец культуры МР Балтачевский район

Антикоррупционная политика

Приложение № 1
к Приказу от 17.01.2022г. № 2/3

Антикоррупционная политика
муниципального автономного учреждения «Районный Дворец культуры»
муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

1. Общие положения.
1.1. Настоящая антикоррупционная политика (далее – политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о противодействии и предупреждении коррупции, и является базовым документом муниципального автономного учреждения «Районный Дворец культуры» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее – учреждение), представляющем комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения, а также соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками учреждения.

1.2. Правовую основу антикоррупционной политики учреждения составляют:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральный закон от 25.12.2008 г . № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
– Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
– Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
– Закон РБ №145-з от 13.07.2009 г.: «О противодействии коррупции в РБ»;
– Устав учреждения

1.3. основные понятия и определения:
– Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”);
– Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
– Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
– Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является;
– Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Цели и задачи антикоррупционной политики учреждения.

2.1. Основные цели антикоррупционной политики учреждения.

Целью антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении.
Учреждение ставит перед собой следующие цели:
– минимизировать риск вовлечения организации, руководства организации и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
– сформировать у работников и иных лиц единообразие понимания антикоррупционной политики организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях, выработать устойчивую убежденность в недопустимости коррупционных проявлений в любой форме;
– обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства РФ, которые могут применяться в учреждении, способствовать активной деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.

2.2. Задачами антикоррупционной политики являются:
– информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
– определение основных принципов противодействия коррупции в учреждении;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении;
– мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;
– обязание работников учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящей антикоррупционной политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства, а также знать и осуществлять мероприятия по предотвращению коррупции;
– обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

3. Основные принципы антикоррупционной политики.

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам. (Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, применимым к учреждению).
3.2. Принцип личного примера руководства. (Ключевая роль директора учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении).
3.3. Принцип вовлеченности работников. (В учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур).
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. (В учреждении разработаны и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее директора и работников в коррупционную деятельность).
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. (Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат).
3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. (Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей а также персональная ответственность директора за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики).
3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. (В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их).

4. Область применения Антикоррупционной политики и
круг, лиц попадающих под ее действие.

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
4.2.1. Воздерживаться:
– от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
– от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия, директора учреждения:
– о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
– о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
4.2.3. Сообщать непосредственному директору учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5. Организационные основы противодействия коррупции.

5.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Учреждении осуществляет заместитель директора.
5.2. Заместитель директора:
– разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
– осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
– принимает заявления работников Учреждения, клиентов Учреждения, законных представителей клиентов, родственников клиентов Учреждения о фактах коррупционных проявлений работниками Учреждения для последующего их направления в правоохранительные органы;
– осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание работников Учреждения, клиентов Учреждения, законных представителей клиентов, родственников клиентов Учреждения;
– обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;
– подготавливает документы и материалы для привлечения работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности;
– взаимодействует с правоохранительными органами, с органами государственной власти, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, также с гражданами и институтами гражданского общества.
– ведет журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, а также обращения граждан и клиентов с информацией о фактах коррупционного поведения работников Учреждения.

5. Меры противодействия коррупции.

1. В целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности в учреждении разработан комплекс мер по противодействию коррупции.
1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и намерений:
2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения.
3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
4. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки.
5. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
• Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
• Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учрежденияили иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
• Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
• Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
• Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
• Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
3. Обучение и информирование работников:
• Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении.
• Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
• Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям антикоррупционной политики учреждения:
• Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
• Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
• Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
5. Привлечение экспертов:
• Периодическое проведение внешнего аудита.
• Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности учреждения антикоррупционных мер.
6. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
• Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
• Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
6. Ответственность работников.

6.1. Работники учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики. А также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
6.2. К мерам ответственности за коррупционные проявления в учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Внесение изменений.

7.1. При выявлении недостаточно эффективных положений антикоррупционных политики учреждения либо при изменении требований законодательства Российской Федерации учреждение организует выработку и реализацию плана действий по актуализации антикоррупционной политики учреждения.